Знакомимся с разнообразием эвакуаторов.

Сейчас, наверное, даже маленькие дети, увидев яркую машину с платформой, везущую автомобиль или мотоцикл, уверенно смогут сказать, что она называется эвакуатором. Это транспортное средство становится все более популярным, но многие даже не подозревают, что эвакуаторы бывают разных видов и предназначены не только для перевозки неисправных автомобилей.

Классификация их довольно сложна и может развиться в неплохое, образно выражаясь, "генеалогическое древо".

Основных видов эвакуаторов три:

  • для перевозки легковых автомобилей;
  • более тяжелые, способные перевозить грузовики, автобусы и даже дорожную спецтехнику;
  • для двухколесных средств – мотоциклов, скутеров и им подобных.

Но этим все не заканчивается и начинается еще одно разделение. Одних только "легковых" эвакуаторов можно насчитать четыре подвида.

Самым простым, можно сказать, универсальным типом является эвакуатор с лебедкой. Автомобиль, способный хоть как-то двигаться, по специальным наклонным направляющим затягивают с помощью троса.

Техника для эвакуации

В случае тяжелых повреждений можно использовать эвакуатор со сдвижной платформой – оборудован гидравлической или электрической лебедкой.

Эвакуаторы с краном-манипулятором позволяют быстро грузить машины, абсолютно "недееспособные". Платформы у этого типа могут быть прямые и ломаные.

Двухэтажные эвакуаторы, знакомые всем по фильмам и реальной жизни, перевозят от двух и более машин одновременно.

Спецсредства для перевозки более тяжелых машин тоже делятся по типам, но их уже три.

Эвакуаторы, обладающие подвижной платформой, способны бережно и аккуратно погрузить технику в очень тяжелом состоянии.

Манипулятор может быть полезен, если пострадавшая машина вылетела за пределы трассы.

Для совсем "больших" – автобусов, фур, прицепов, применяется эвакуатор с частичной загрузкой. То есть, передняя часть машины закреплена на платформе, а задняя остается на дороге, перемещаясь своим ходом.

Основное требование при перевозке мотоциклов – их вертикальное положение. Поэтому платформы оборудуются специальными креплениями. Существует возможность перевозить несколько единиц двухколесной техники, как на прямых, так и на ломаных платформах.